Опубликовано: 06.12.2021

Информация для выпускников

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 г. № 2424 «О функционировании Суперсервиса «Поступление в вуз онлайн»

Перечень высших учебных заведений, участников Суперсервиса.


Поступление в вуз онлайн


Возможности Суперсервиса «Поступление в вуз онлайн»:

  1. Ознакомление с образовательными программами разных вузов.
  2. Оценка проходных баллов ЕГЭ и подача документов в любой вуз России.
  3. Прохождение дополнительных вступительных испытаний в режиме онлайн.
  4. Возможность отслеживания своего места в списке поступающих через личный кабинет.
  5. Возможность подачи согласия на зачисление онлайн.
  6. Выбор профессии с учётом статистики по трудоустройству и зарплатам выпускников из разных вузов.

Все эти функции доступны из личного кабинета на Госуслугах и не требуют посещения вуза.

Преимущества Суперсервиса «Поступление в вуз онлайн»:

  1. Для подачи документов больше не придётся ехать в вуз лично. Подать заявление в любой вуз России можно будет, не выходя из дома.
  2. Легко отслеживать конкурсную ситуацию и принимать решение о согласии на зачисление. Рейтинг по каждому конкурсу и конкурсные списки будут доступны в личном кабинете на портале Госуслуг
  3. Зачисление в вуз без личного посещения. Приезжать потребуется только к началу учебного года.

Как будет работать Суперсервис «Поступление в вуз онлайн».

  1. Абитуриент в личном кабинете на портале Госуслуг сможет подать электронное заявление на участие в конкурсе в вузах-участниках проекта.
  2. Абитуриенту предстоит сформировать свой электронный профиль, в т.ч. информация об образовании, результаты ЕГЭ и перечень индивидуальных достижений.
  3. Поданные заявления поступят в вузы и будут участвовать в конкурсе наравне с заявлениями, поданными лично и по почте.
  4. Абитуриент, воспользовавшийся Суперсервисом, получит всю агрегированную информацию о выбранных конкурсах в своем личном кабинете, где он сможет принять решение о зачислении, подав соответствующее электронное заявление.

Как зарегистрироваться на Госуслугах

Существует три способа
Онлайн через банк — 10 минут
Это самый простой и быстрый способ — регистрация доступна из любого места, где есть интернет
  • Перейдите на сайт или в приложение одного из банков-партнёров
  • Банки подтвердят вашу личность по тем данным, которые есть у них в системе — паспорту, телефону, электронной почте и СНИЛС. Пользоваться Госуслугами вы сможете сразу после успешных проверок ведомствами — они обычно занимают от 10 минут до 5 дней
  • Пароль для первого входа на Госуслуги придёт в смс по указанному в банке номеру телефона
Лично в центре обслуживания — от 15 минут
Этот способ подойдёт для тех, у кого нет доступа в интернет или кому сложно работать за компьютером
  • Выберите удобный центр обслуживания и придите туда с паспортом и СНИЛС
  • Скажите специалисту центра, что вы хотите зарегистрироваться на Госуслугах
  • Сообщите свои контактные данные — телефон и электронную почту
  • Сотрудник создаст личный кабинет на ваше имя и отправит данные документов на проверку в ведомства — она обычно занимает от 15 минут до 5 дней
  • Когда проверка будет завершена, вы получите на телефон пароль для первого входа на Госуслуги. В качестве логина используйте номер телефона, на который вы получили пароль, или СНИЛС
  • Смените полученный пароль. Также можно дополнительно защитить данные — установить контрольный вопрос и подключить вход с подтверждением по смс
При помощи заказного письма или электронной подписи — от 2 до 14 дней
Регистрация проходит в три этапа