Опубликовано: 06.03.2023

3 марта в ДК «Юность» состоялось торжественное мероприятие награждение участников районного конкурса «Педагог года-2023». В этом году «Педагог года» приурочен к Году педагога и наставника. За это время конкурс стал самым значимым и масштабным состязанием профессионального мастерства среди педагогов. Районный конкурс «Педагог года» важен не только для педагогических работников как эффективная школа их профессионального и личностного роста, он также становится механизмом популяризации профессии и повышения статуса педагога, показывает всей стране достижения системы образования и перспективы её развития. Конкурс отражает главные задачи современного образования, среди которых – распространение инновационных идей и достижений, новаторского педагогического опыта. Перед началом конкурсных мероприятий наши конкурсанты приняли участие в психологических тренингах, на которых участники конкурса поближе познакомились друг с другом, совершенствовали навыки коммуникации, умение публично выступать, снижали переживания и трансформировали их в положительные эмоциональные состояния, а многие раскрылись совершенно в новом качестве.
Конкурсные испытания для воспитателей проходили с 13 по 17 февраля. Самым незабываемым стало конкурсное испытание «Педагогическое мероприятие с детьми», где воспитатели продемонстрировали творческий подход к своему делу и любовь к профессии. Иными словами, участницы должны были удивить, заинтересовать, удержать внимание детей из другого детского сада с помощью методов и приемов работы с детьми дошкольного возраста, по сути – с помощью своего профессионального мастерства.
«Мой успешный проект» педагоги представили реализованные педагогические проекты, показывали свой опыт. Творческая презентация проектов отражала научность, новизну опыта работы педагога, практическую значимость.
«Мастер-класс» прошёл в продуктивной форме. Педагоги использовали интересные современные образовательные технологии и методы работы с детьми. Участники продемонстрировали «неординарность» и «зрелищность», убедительность и новизну.
«Профессиональный разговор» Все педагоги превосходно справились с этим непростым испытанием, где вопросы носили самый разносторонний характер. Все это позволило членам жюри окончательно сформировать свое мнение о каждом участнике!
Все участники профессионального конкурса были превосходны, они достойно выдержали все испытания. Их всех можно считать победителями. Эти женщины делают самое нужное дело на земле – воспитывают наше будущее. Конкурсные мероприятия для учителей проходили с 27 февраля по 2 марта.
Первым конкурсным испытанием стал «Урок». Каждый из конкурсантов провел урок по своему профильному предмету. При этом учителя могли выбрать, со школьниками какого возраста они хотят презентовать свои наработки. Урок длился 40 минут, затем учителя отвечали на вопросы. Жюри оценивали глубину знания предмета, методическую и психолого-педагогическую грамотность. Не останутся в стороне и творческий подход, мотивация учеников, культура общения и речи.
Эксперты конкурса оценили «Медиавизитку» конкурсантов. Кажется, что три минуты – это совсем небольшое количество времени, чтобы поделиться всеми перипетиями школьного существования, продемонстрировать наиболее значимые аспекты своей профессиональной деятельности, рассказать о педагогической индивидуальности в контексте особенностей региона и образовательной организации, в которой педагог работает. Этого времени достаточно, чтобы раскрыть перед нами основную идею, ключевые личностные качества, педагогическую индивидуальность.
Также участникам представилась возможность продемонстрировать свои умения в информационную культуру в конкурсном испытании «Интернет ресурс».
Одним из интересных испытаний стал классный час «Разговоры о важном», в котором конкурсанты показали умение выстраивать воспитательную работу. Классные часы были направлены воспитания патриотизма, нравственным воспитанием, информационной безопасностью, важными историческими событиями, семейным ценностям и традициям.

В рамках конкурсного испытания «Методическая мастерская» конкурсанты представили свои методы, приемы в работе на суд Большого жюри конкурса на тему «Осуществление деятельности по устранению учебной неуспешности обучающихся».
На Конкурсном испытании мастер-класс участниками конкурса были продемонстрированы эффективные образовательные технологии, приемы и методы, технологии развития критического мышления и технологии деятельной образовательной игры. В ходе демонстрации мастер-класса участники обращались друг к другу для получения обратной связи, обеспечив интерактивный характер проведения. Эксперты в своих вопросах к участникам обратили внимание на необходимость отслеживания результатов применения демонстрируемых технологий, приёмов и методов.
Открытость участников и дружественная атмосфера, а также содержательные вопросы экспертов помогли каждому успешно справиться с конкурсным испытанием «Мастер-класс».
Завершающим этапом в конкурсе стало испытание в формате пресс-конференции «Вопрос учителю года» на котором вопросы конкурсантам задавали ученики, родители, представители СМИ и педагогического сообщества. Конкурсанты смогли проявить себя, свои коммуникативные навыки и обозначить позицию, продемонстрировали способность к конструктивному диалогу со всеми участниками образовательных отношений и представителями общественности по актуальным вопросам развития системы образования.
По итогам конкурсных мероприятий и работы экспертов выявились победители и участники конкурса: Санниковой Анна Юрьевна, воспитатель Структурного подразделения детский сад «Туллукчаан» — «Надежда дошкольного образования»; Ефимец Анастасия Валерьевна, воспитатель детского сада «Звездочка» г. Ленска — «Воспитатель новатор»; Коптюхова Ольга Васильевна, воспитатель Детского сада «Золотой ключик» г. Ленска — «Воспитатель-мастер»; Даньшина Людмила Валерьевна воспитатель Детского сада «Солнышко» г. Ленска — «Воспитатель-лидер» и абсолютным победителем стала Карелина Елена Олеговна, воспитателю детского сада «Колокольчик» п. Витим. Белоусова Ирина Георгиевна воспитатель Структурного подразделения детский сад «Василек» Муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села с. Нюя» и Тарбеева Ирина Ивановна, воспитатель Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад» Белочка » награждены благодарственными письмами районного совета депутатов муниципального образования «Ленский район». Харченко Юлия Сергеевна, учитель математики и информатики школы № 4 города Ленска — «Учитель новатор»; Казакова Марина Витальевна, учитель профильного труда и домоводства Специальной коррекционной Школы 8 вида города Ленска — «Учитель мастер»; Куреко Дмитрий Сергеевич, учитель физической культуры школы посёлка Пеледуй — «Учитель будущего»; Нечай Алексей Владимирович, учитель физики Школы № 2 города Ленска, «Учитель-лидер», абсолютным победителем стала Журба Галина Николаевна, учитель информатики Школы № 3 г. Ленска с углублённым изучением английского языка». Винокурова Александра Владимировна, учитель русского языка и литературы школы имени Егора Мыреева с. Беченча и Обеланова Елена Анатольевна, учитель начальных классов школы № 5 города Ленска награждены благодарственными письмами районного совета депутатов муниципального образования «Ленский район». Руководители, коллеги, обучающиеся не остались в стороне и поддерживали участников в течении конкурсных мероприятий.