1.1_2022 Цели и задачи
Опубликовано: 02.08.2022
Система оценки качества подготовки обучающихся в Республике Саха (Якутия).
Приказ Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) от 19.04.2021 года №01-03/597 «Об обеспечении объективности проведения процедур оценки качества образования на территории Республики Саха (Якутия)».
Приказ Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) от 19.07.2022 года № 01-03/1574 «Об утверждении Положения о системе оценки качества подготовки обучающихся в Республике Саха (Якутия)»
Качество общего образования на региональном уровне определяется как комплексная характеристика региональной образовательной системы, которая способна удовлетворять установленные и прогнозируемые потребности государства и общества в достижении планируемых результатов образовательных программ общего образования. Положение о системе оценки качества подготовки обучающихся в Республике Саха (Якутия) определяет цели, задачи и показатели региональной системы оценки качества подготовки обучающихся и является частью региональной системы оценки качества образования Республики Саха (Якутия) (далее РСОКО).
Положение разработано с учетом требования следующих документов:
- Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 3 мая 2012 г. №413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», а также иных нормативно – правовых актов, регламентирующих систему оценки качества подготовки обучающихся;
- Приказа Министерства просвещения РФ от 13 марта 2019 г. № 114 “Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказа Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”
- Приказа Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”
- Приказа Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) от 30 июня 2021г. «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования в Республике Саха (Якутия).
Основная стратегическая цель системы подготовки обучающихся направлена на:
- создание единого подхода для обеспечения и постоянного совершенствования качества образования в регионе;
- получение и распространение достоверной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности, тенденциях изменения качества общего, дополнительного и среднего профессионального образования;
- повышение качества подготовки обучающихся в целом по региону, фиксируемое на основе системы объективной ВСОКО во всех образовательных организациях региона;
- внедрение организационных, методических, информационно-коммуникационных механизмов, обеспечивающих повышение функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях.
Целями и задачами системы оценки качества подготовки обучающихся являются:
- оценка метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования: определение уровня освоения учащимися ООП НОО; оценивание качества общеобразовательной подготовки обучающихся 4-х классов по результатам ВПР и регионального метапредметного мониторинга; описание результатов оценки в доступном формате для различных групп участников образовательных отношений с целью повышения уровня образования;
- оценка метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования: определение уровня освоения учащимися ООП ООО; выявление и коррекция проблемных зон в формировании предметных и метапредметных результатов в процессе обучения; определение качества подготовки учащихся по результатам ВПР, региональных мониторингов, в том числе у 9-х классов по результатам ГИА; описание результатов оценки для обеспечения возможности принятия 5 управленческих мер для совершенствования образовательной системы и обеспечения динамики индивидуальных достижений учащихся;
- оценка метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования: определение уровня освоения учащимися ООП СОО; анализ образовательных результатов, в том числе результатов ГИА, для подготовки рекомендаций по выработке системы корректирующих мер по учебным предметам; определение зависимости образовательных результатов выпускников от качества преподавания в образовательной организации; описание результатов оценки для обеспечения возможности принятия управленческих мер для совершенствования образовательной системы;
- оценка функциональной грамотности обучающихся через реализацию мониторингов и конкурсов по математической, читательской, естественно-научной грамотности: определение общего уровня сформированности функциональной грамотности учащихся, осваивающих общеобразовательные программы общего образования и типичных (наиболее часто встречающихся) дефицитов при выполнении подобных заданий; использование полученных результатов для выявления эффективных педагогических практик.
- выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся, в т.ч. проведение системного и сравнительного анализа образовательных достижений, обучающихся и внесение необходимых корректив в образовательный процесс, достижение положительной динамики результатов освоения образовательных программ по основным предметам по итогам ОГЭ и ЕГЭ и пр.; — повышение уровня образовательных результатов на основе анализа ВПР, НИКО и международных сопоставительных исследований в сфере образования, в т.ч. достижение среднероссийских показателей по результатам оценки по модели PISA и пр.
- повышение уровня образовательных результатов на основе анализа ВПР, НИКО и международных сопоставительных исследований в сфере образования, в т.ч. достижение среднероссийских показателей по результатам оценки по модели PISA и пр.